Социальная отрасль
Почти 60% государственного бюджета страны направляется на развитие
социальных отраслей, которые охватывают в основном сферы нематериального
производства.
Таким же образом сюда относится и служба связи. Данная
отрасль называется также сферой обслуживания. В интенсивном развитии экономики
все большую роль играет сфера обслуживания. Сферы обслуживания очень
разнообразны и сложны. Если даже все отрасли экономики удовлетворяют духовные
и материальные потребности населения, то роль отраслей обслуживания в этом
весьма несравнима. Их главная задача — это расширение сферы бытового обслуживания
населения и улучшение его разновидностей и качества.
Обратите внимание на любую отрасль экономики, и вы увидите, что работающие
в ее сфере квалифицированные кадры были подготовлены в сфере обслуживания
(обучение). Кроме того, отдых трудящихся и их лечение осуществляется в
учреждениях сферы обслуживания. Благодаря деятельности этой отрасли
поддерживается трудоспособность работников, т. е. сокращается число потерянных
из-за болезни рабочих дней. А это, в свою очередь, способствует повышению
производительности общественного труда.
Сфера обслуживания приобретает огромное общественное значение, т.к.
способствует духовному развитию человека.
В размещении учреждений сфер обслуживания большую роль играет ряд
факторов. Во-первых, их размещение зависит в основном от плотности населения.
Однако не во всех населенных пунктах имеются учреждения сферы обслуживания,
потому что должен быть соответствующий спрос на данный вид услуг. В частности,
в небольших селениях с малочисленным населением нет смысла строить крупные
специализированные торговые предприятия.
Во-вторых, на размещение учреждений сферы обслуживания серьезное влияние
оказывает и периодичность потребности в них. На некоторые виды услуг
потребности бывают постоянными. К ним относятся жилищно-коммунальное хозяйство,
учреждения дошкольного воспитания, школьное и торговое обслуживание. Но есть и
такие виды услуг, которыми пользуются только раз в году или и того реже.
Например, покупка вещей длительного пользования или ремонт, туристические
путешествия, посещение музеев. Есть виды услуг, которыми пользуются умеренно
(несколько раз в месяц), к ним относятся парикмахерские, салоны красоты,
прачечные, кинотеатры, химчистка и др.
Следовательно, от периодичности обслуживания зависят принципы размещения предприятий обслуживания.
Предприятия каждодневного обслуживания должны быть размещены возле жилых
домов или мест работы. Вопрос качества и разнообразия имеет важное значение для
таких видов услуг, которыми приходится пользоваться в течение длительного
периода. При покупке автомобиля, телевизора или обращении к врачу узкой
специальности можно воспользоваться услугами специализированного учреждения,
находящегося на дальнем расстоянии.
Однако в сфере услуг еще довольно много проблем — по географическому
расположению учреждений сферы обслуживания, по уровню их экологической защиты,
при том, что основная часть учреждений сферы услуг расположена в городах.
Требуют усиления экологической защиты целебные источники.
Поделитесь ссылкой с друзьями выделив текст.
Заметили ошибку, тогда выделите ошибочный текст и нажмите клавишы CTRL + ENTER.