loading...

Текстильная промышленность 

4747

Текстильное производство считается наиболее важной отраслью легкой промышленности. В Узбекистане еще в древности умели ткать хлопчатобумажные и шелковые ткани. Такие ткани, как атлас, зондоначи, плюш, бекасам, алача вывозились по Великому шелковому пути в Европу и страны Ближнего Востока. В начале XX века 30 тысяч ремесленников занимались производством тканей.

Изобилие сырья, исторически сложившееся мастерство народа и удобство транспортировки стали причиной создания в середине XX века в Ташкенте, Фергане, Андижане и Бухаре текстильных предприятий. Производство хлоп­чатобумажной ткани в стране в год превышало 453 млн кв. метров. Однако в расчете на душу населения этот показатель составлял 18 мет­ров, то есть не достигал и половины нормы, несмотря на изобилие сырья и имеющийся здесь трудовой потенциал.

После обретения независимости в Узбеки­стане стали создаваться совместные с США,
Италией, Турцией, Пакистаном, Индией, Республикой Корея и другими странами пред­приятия по выпуску тканей, которые могли бы выдержать конкуренцию на мировом рынке. В частности, в Ташкенте было сдано в эксплуатацию совместное с США хлопко­прядильное предприятие «Супертекстиль», а в Бухаре и Самарканде — совместные пред­приятия «Афган-Бухара-Самарканд». Пред­приятия текстильной промышленности заново оборудуются мощными станками, завозимыми из-за рубежа. Улучшилось качество тканей, изготавливаемых из искусственных волокон.

На текстильных комбинатах выпускаются хлопчатобумажные и шерстяные ткани, а также ткани из шелковых и льняных нитей.

Процесс производства тканей осуществляется поэтапно на отдельных фабриках, где соответственно прядут нить, ткут ткани и отде­лывают их. Транспорт­ные расходы, а также затраты на погрузку-разгрузку сумми­руются и входят в себестоимость готовой продукции.

Следовательно, текстильное производство целесообразнее сконцентрировать на крупном предприятии (комбинате).

Излишняя часть производимого в республике шелка-сырца экспорти­руется в зарубежные страны.

Таким образом, при размещении текстильных предприятий учитываются такие факторы, как интересы потребителей, трудовые ресурсы и сырье.

plus  Использованные источники:

Поделитесь ссылкой с друзьями выделив текст.
Заметили ошибку, тогда выделите ошибочный текст и нажмите клавишы CTRL + ENTER.

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив